«Наша компания вступает на исторический путь по созданию первого ультрароскошного электрического автомобиля. И это случится раньше, чем многие могли полагать.
Мы обладаем уникальным наследием для этой индустрии. Основатели компании и те, кто работал вместе с ними в годы становления марки, были пионерами в сфере электрических технологий и ведущими экспертами автомобилестроения своего времени. Сегодня я с гордостью делюсь их вдохновляющими историями и проливаю свет на самые ранние годы существования нашей компании».
ВСТУПЛЕНИЕ
Переход на электрическую тягу давно позиционируется как будущее автомобильной индустрии.
Массовые производители всё чаще используют гибридные технологии и чистое запасённое электричество (BEV), чему способствует расширение инфраструктуры зарядных станций.
До сегодняшнего дня озвученная стратегия
Планы
Почему именно электроэнергия?
Двигатель внутреннего сгорания не только не был единственным типом агрегата на заре автомобилестроения, но также не был основным. В начале 1900-х симпатии инженеров и производителей разделились между тремя конкурирующими технологиями: двигатели внутреннего сгорания (ДВС), паровые установки и электрические моторы.
Хотя к этому моменту паровая энергия была уже хорошо изучена и повсеместно использовалась в промышленности и некоторых видах транспорта, вскоре было доказано, что она не подходит для легковых автомобилей. Таким образом началась борьба за превосходство между электрической тягой и двигателями внутреннего сгорания.
Ранние электрические технологии проиграли эту битву по двум причинам: из-за крайне ограниченного запаса хода и ввиду отсутствия инфраструктуры зарядных станций. Спустя столетие, несмотря на значительные достижения, эти факторы остаются ключевыми препятствиями для широкого распространения электрической тяги (хотя и всё в меньшей степени) как с точки зрения технологий, так и с точки зрения восприятия потребителями.
Однако те характеристики электрических установок, которые изначально привлекли интерес инженеров, – бесшумность, мгновенный крутящий момент, огромная мощность и отсутствие выхлопных газов – остаются крайне привлекательными, особенно в сегменте роскошных автомобилей.
Экологичность электромобиля и соответствие принципам устойчивого развития – один из ключевых факторов, определивших намерение
Сэр Генри Ройс
Родившийся в 1863 году Генри Ройс стал одним из первых в мире электроинженеров. Он проходил обучающую стажировку в железнодорожной компании Great Northern Railway, которую ему впоследствии пришлось прервать из-за затруднённых финансовых обстоятельств в семье. После этого сэр Генри некоторое время работал изготовителем инструментов в одной компании – тогда и зародился его интерес кvэлектрической энергии.
В 1881 году Генри Ройс начал работать в компании Electric Light & Power Generating Company (EL&PG) в Саутварке. В это время он учился на вечерних курсах по электротехнике в лондонском институте City & Guilds of London Institute, и это при том, что в детстве формально прошёл лишь один год образования. Позже, в возрасте всего 19 лет, Ройс был назначен на должность главного электрика в дочерней компании EL&PG – Lancashire Maxim-Weston Electric Co. Ltd. В этой роли он руководил проектом освещения улиц и театров города Ливерпуля. Однако через два года компания закрылась, а трудолюбивый и амбициозный Генри Ройс занялся своим собственным делом.
Ройс открыл компанию F H Royce & Co по производству небольших электроприборов, таких как дверные звонки, лампы, предохранители и выключатели.
Бизнес шёл в гору, и вскоре компания начала производить более крупные и сложные устройства, включая динамо-машины, электродвигатели и тяговые лебедки. В 1902 году Ройс поставлял электрические моторы лондонской компании Pritchett & Gold, которая занималась изготовлением батарей и уже перешла к выпуску электромобилей.
И хотя сам Генри Ройс так и не выпустил электрический автомобиль и не владел таковым, он создал легендарные двигатели внутреннего сгорания, обладавшие преимуществами, которые мы сегодня ассоциируем с электрической тягой: мгновенный крутящий момент, бесшумность и ощущение непрерывной мощной передачи.
Достопочтенный Чарльз Роллс
Достопочтенный Чарльз Роллс также был талантливым инженером, однако его интерес к электричеству проявился в гораздо более раннем возрасте. Всего в девять лет мальчик установил электрический звонок, связывающий его спальню с конюшней, в родовом поместье семьи в Монмутшире.
В 1896 году, в возрасте 18 лет, Чарльз отправился в Париж покупать свой первый автомобиль Peugeot Phaeton мощностью 3¾ л.с. Два года спустя, уже будучи студентом инженерного факультета Кембриджа, молодой человек приобрёл свою единственную машину с электрическим приводом. Автомобиль американского производства, называвшийся Columbia Electric Carriage, был предназначен для использования как в городе, так и за его пределами. По мнению Роллса, это было лучшим из всего, что существовало на тот момент.
В интервью, опубликованном в журнале The Motor-Car Journal в апреле 1900 года, Роллс описал электрическую силовую установку словами, которые более века спустя звучат как пророчество:
«Электрический автомобиль идеально бесшумен и чист. Нет ни запахов, ни вибраций, и, когда появится возможность строить стационарные зарядные станции, такие машины станут очень удобны. Однако пока я ожидаю, что не будет возможности обслуживать подобные машины – по крайней мере, на протяжении ещё многих лет».
Роллс внёс свой скромный вклад в решение этой проблемы, установив зарядную станцию в своём автосалоне на Лилли-Роуд в Фулхэме для зарядки аккумуляторов электрических экипажей, которые в то время уже вошли в моду в Лондоне.
В 1904 году Чарльз Роллс согласился стать дилером электромобилей компании Contal Electromobile, однако, встретив Генри Ройса и увидев его новый автомобиль, расторг договор.
Как он верно предсказал, пройдет много времени, прежде чем электромобили станут по-настоящему жизнеспособными в мировом масштабе.
Череда удивительных знакомств
Чарльз Роллс и Генри Ройс вошли в историю как основатели марки. Однако есть несколько других, возможно, чуть менее известных людей, которые приняли непосредственное, а порой и решающее участие в событиях, приведших к созданию бренда
Генри Эдмундс
В начале своей карьеры Генри Ройс работал в Brush Electrical Engineering Company Ltd, где познакомился с Генри Эдмундсом, инженером компании. Своё место в истории Эдмундс по праву заслужил хотя бы тем, что 4 мая 1904 года в отеле «Мидленд» в Манчестере объявил: «Мистер Ройс, позвольте представить вам Чарльза Роллса».
Будучи другом Джозефа Суона (изобретателя лампы накаливания) и Томаса Эдисона (изобретателя почти всего остального), он был пионером в области освещения, электрической тяги и телефонии, а также присутствовал при первой успешной звукозаписи и телефонного разговора. Он также создал первую в мире электрифицированную подземную железную дорогу, когда убедил инженера, отвечавшего за железнодорожные пути Лондона и Саутвика (ныне – городской филиал Северной линии), управлять поездами, работающими на электричестве, а не приводимыми в движение паром.
Клод Джонсон
Статный, общительный и на редкость талантливый предприниматель Джонсон получил прозвище «Дефис в названии
Однако уже менее чем через год Джонсон перешёл в C S Rolls and Co, позже став управляющим директором компании
Электрификация в эпоху Гудвуда
Следуя заветам своих основателей, компания
2011 – Phantom Experimental Electric (102EX)
В 2011 году компания выпустила модель Phantom Experimental Electric (102EX), полностью работоспособную и готовую для эксплуатации на дорогах общего пользования электрическую версию флагмана.
Автомобиль, впрочем, никогда не предназначался для серийного выпуска. Он выступал в роли прототипа для испытаний технологий электрического типа привода среди клиентов, VIP-персон, представителей медиа и энтузиастов в сфере автомобильных инноваций. Узкий круг людей, принявших участие в испытаниях, далее транслировал свои впечатления и комментарии дизайнерам и инженерам компании
Бензиновый двигатель V12 объёмом 6,75 литра и шестиступенчатая коробка передач были заменены массивным блоком литий-ионных аккумуляторов и двумя электромоторами, закреплёнными в задней части кузова. Двигатели агрегатированы с одноступенчатой трансмиссией с инвертором и интегрированным дифференциалом. Такая силовая установка обеспечивала максимальную мощность 290 кВт (или 394 л.с.) и крутящий момент 800 Нм, тогда как максимальная мощность стандартной модели Phantom с бензиновым двигателем V12 – 338 кВт (460 л.с.), а максимальный крутящий момент – 720 Нм при 3500 об/мин.
И хотя Phantom Experimental Electric получил широкое признание благодаря своим техническим преимуществам, в числе которых – практически полная тишина и впечатляющий крутящий момент, ограниченный запас хода, длительные циклы зарядки и всего трёхлетний срок службы батареи оставались серьёзными помехами. Компании
2016 – Vision Next 100 (103EX)
Этот инновационный концепт-кар, представленный в 2016 году, определил долгосрочную стратегию марки в отношении роскошных автомобилей будущего. В её основе – индивидуализация средств передвижения и создание захватывающего эмоционального и сенсорного опыта.
103EX построен на четырёх ключевых принципах дизайна:
Этот автомобиль построен на облегчённой платформе, оборудован полностью электрическим двигателем, запатентованным
Приставка «EX» означает, что 103EX – это экспериментальная модель, которой не суждено уйти в производство. После феноменального дебюта в Лондоне концепт-кар отправился в трёхгодичный мировой тур и вернулся на завод
Посетите сайт www.rolls-roycemotorcars.com 29 сентября в 13:00 по Лондону, чтобы вместе с нами открыть следующую главу этой необычной истории.